Клуб молодых разработчиков игр «Brain Bricks»

Территория реализации проекта

Федеральный округ
Приволжский
Субъект Федерации
Республика Башкортостан
Город
г. Уфа

Информация об организации

Название
Brain Bricks
Год создания
2022
Руководитель
Кучумов Дамир Рустамович
Электронная почта

Информация об авторе

Автор
Кучумов Дамир Рустамович
Должность
Руководитель

Информация о проекте

Год начала реализации
2021
Номинация
Социальная проблема, решаемая проектом

Цель проекта «Brain Bricks» заключается в создании и развитии молодежного сообщества, направленного на популяризацию настольных игр, игропрактики и геймификации, а также развитие soft-навыков среди молодежи Республики Башкортостан и за ее пределами. Это достигается через организацию и проведение образовательных и развлекательных мероприятий, таких как игротека, ролитека, проектные школы и мастер-классы, а также через создание и поддержку креативных и социальных проектов, в том числе в сфере игровой индустрии.

В результате проект стремится:

  1. Содействовать развитию ключевых soft-навыков, таких как критическое мышление, коммуникация, командная работа и социальное проектирование.
  2. Подготовить молодежь к профессиям будущего, таким как игропрактик и специалист в области креативных индустрий.
  3. Развивать и поддерживать креативные бизнес- и социальные проекты, а также создавать отечественные настольные игры.
  4. Расширить социальные и образовательные горизонты молодежи через вовлечение в игровые и инновационные практики.

Краткое описание

Студенческое сообщество “Brain Bricks” было создано в 2020 году, в рамках реализации игрового проекта “5 лет до затмения”, а далее переросло в сообщество игропрактиков, которое ставит перед собой развитие культуры настольных игр, в том же числе создание сообщества игропрактиков; развитие надпрофессиональных навыков; развитие креативных проектов бизнес-проектов, социальных проектов, в частности игровых.

В рамках деятельности студенческого сообщества реализуется ряд мероприятий :
1)Игротеки

https://vk.com/wall-203766012_83
2)Ролитеки
https://vk.com/wall-203766012_84
3)Проектные школы
https://vk.com/wall-203766012_178
https://vk.com/wall-203766012_193
4)Обучающие мастер-классы в области игровых проектов https://vk.com/wall-203766012_214
5)Интенсив по разработке игр «Таверна миров» https://vk.com/wall-203766012_298
6)Интенсив по созданию сообществ https://vk.com/wall-203766012_324

Данный год наше студенческое сообщество решило расширить взять вектор на игропрактику, геймификацую и акселерацую бизнес-проектов в сфере креативных индустрий. В этом году начали реализацию ряда проектов :

1)Амбассадорскую систему “Brain Bricks”, которая направлена на работу внутри общежитий УГНТУ по развитию культуры настольных игр

https://vk.com/wall-203766012_221
2)Акселерацую проектов в области креативных проектов
https://vk.com/wall-203766012_222

Наше сообщество в рамках своей деятельности разработало ряд игровых решений, а также свою систему наставничества.Мы не только о настольных играх, мы о том, как работаю, создаются и продаются различные игры. 
Целевая аудитория
  • Молодежь Республики Башкортостан и других регионов
    Основной целевой аудиторией являются студенты, школьники, молодые специалисты и активная молодежь, заинтересованная в личностном и профессиональном развитии через участие в игротеке, ролитеке и других образовательных мероприятиях. В частности, проект ориентирован на молодежь, стремящуюся развивать soft-навыки, такие как критическое мышление, коммуникация, работа в команде и социальное проектирование.

  • Будущие игропрактики и специалисты креативных индустрий
    Проект ориентирован на тех, кто заинтересован в профессиональном становлении в области игропрактики, геймификации, создания настольных и видеоигр, а также тех, кто стремится работать в креативных индустриях. Особое внимание уделяется обучению навыкам социального проектирования, которые будут полезны для реализации бизнес- и социальных проектов.

  • Социальные и культурные организации
    Проект направлен также на сотрудничество с образовательными учреждениями, молодежными центрами и другими социальными и культурными организациями, заинтересованными в развитии культурных и образовательных программ для молодежи.

  • Предприниматели и стартаперы в сфере креативных индустрий
    В рамках акселерации проектов в области креативных индустрий проект ориентирован на молодых предпринимателей и стартаперов, которые хотят развивать и коммерциализировать свои идеи в сфере настольных игр, геймификации и других креативных направлений.

Проблема или задача развития региона или России, решаемая проектом

В современном мире исчезают одни профессии, появляются другие, и постоянное обучение становится необходимостью. Однако образовательные программы в России недостаточно развивают надпрофессиональные навыки (soft skills), такие как критическое мышление, креативность, коммуникация, самоорганизация и тайм-менеджмент, которые важны для инновационного развития.

Игропрактика — перспективная профессия, сочетающая культурные, экономические и образовательные аспекты, востребованная в креативных индустриях. Эти индустрии уже составляют 5% ВВП России и имеют высокую динамику роста. Государство активно поддерживает их развитие, в том числе через инициативы в области игровой индустрии.

Цели:

  1. Развитие soft skills у молодежи.
  2. Обучение профессии игропрактика.
  3. Акселерация креативных проектов.
  4. Поддержка креативных индустрий как драйвера экономики.
Реализуемый продукт или услуга, конкурентные преимущества
Каким образом достигается экономическая устойчивость, как целевая аудитория получает доступ к продуктам/услугам
Инновационная составляющая проекта, стадия готовности
  1. Игропрактика как образовательный инструмент:
    Проект интегрирует игропрактику и геймификацию для развития soft-навыков, что позволяет молодежи освоить критическое мышление, командную работу и навыки социального проектирования через практическую деятельность.

  2. Комбинация культурных и экономических аспектов:
    Сообщество соединяет досуговую и образовательную функции с возможностью коммерциализации разработанных игр и проектов, что способствует развитию креативных индустрий.

  3. Амбассадорская система:
    Впервые создана система амбассадоров, развивающая культуру настольных игр непосредственно в общежитиях, что расширяет охват аудитории и формирует микро-сообщества внутри учебных заведений.

  4. Собственные игровые решения:
    Сообщество разрабатывает уникальные настольные игры, используя накопленный опыт в игропрактике и социальном проектировании, что усиливает образовательную и коммерческую ценность проекта.

  5. Акселерация креативных проектов:
    Поддержка и развитие бизнес-проектов в сфере креативных индустрий через наставничество, мастер-классы и акселерационные программы.

Реализуется ли проект по франшизе
нет

Ключевые показатели за период реализации проекта

Количество благополучателей – потребителей продукта проекта за весь период реализации проекта (осуществления деятельности организации)
1302

Достигнутый социальный эффект за 2021 год

Прирост количества благополучателей – потребителей продукта проекта за последний календарный год
500
Дополнительные показатели социального эффекта и описание достигнутого эффекта
  • Развитие soft-навыков:
    Через игротеку и ролитеки молодежь развивает критическое мышление, командную работу и коммуникацию, что способствует улучшению их личной и профессиональной эффективности.

  • Создание образовательных сообществ:
    Проект помогает формировать культурную и образовательную среду, вовлекая молодежь в процесс обучения через игры, что укрепляет связи между участниками и стимулирует развитие инновационных идей.

  • Поддержка креативных проектов:
    Проект способствует созданию стартапов и развитию бизнес-идей в сфере игр и креативных индустрий, а также улучшает доступ молодежи к креативным профессиям.

  • Менторская поддержка:
    Система наставников передает знания и опыт, что помогает в профессионализации молодежи и повышении качества проектов.

  • Инклюзивность:
    Благодаря доступу к качественным играм через мероприятия, проект предоставляет возможность всем участникам, независимо от их финансового положения, улучшать свои навыки.

Экономический потенциал и устойчивость

Партнеры проекта
  • Финансовая устойчивость через мероприятие и обучение:
    Проект имеет устойчивую финансовую основу благодаря регулярным мероприятиям (игротека, ролитека, мастер-классы, проектные школы), которые могут быть монетизированы через участие, взносы и платные образовательные программы. Также есть потенциал для получения грантов и субсидий для реализации социально значимых инициатив.

  • Развитие креативных индустрий:
    Создание и развитие инновационных креативных проектов в сфере настольных игр и геймификации способствует укреплению креативной экономики региона. Это открывает возможности для привлечения инвестиций и финансирования в развитие индустрии.

  • Партнерские отношения и сотрудничество:
    Проект привлекает партнеров из сферы образования, бизнеса и культуры, что помогает в создании и распространении продуктов. Партнерства с местными организациями и государственными структурами дают возможность расширять охват и влиять на экономику региона.

  • Интеграция с государственными и частными инициативами:
    Проект активно сотрудничает с местными и федеральными программами поддержки молодежных инициатив, инноваций и креативных индустрий, что способствует его финансовой устойчивости через субсидии и участие в акселераторах.

Члены команды проекта
Кучумов Дамир Рустамович — руководитель
  • Участник-тьютор case-club USPTU
    Ссылка 1, Ссылка 2
  • Участник Лаборатории игропрактики УГНТУ
    Ссылка
  • Руководитель студенческого сообщества интеллектуальных игр «Brain Bricks»
    Ссылка
  • Прошел обучение в Лаборатории игропрактики УГНТУ
    Ссылка
  • Руководитель Проектной школы “Brain Bricks” в г. Давлеканово
    Ссылка
  • Руководитель Проектной школы “Brain Bricks” в г. Стерлитамак
    Ссылка
  • Спикер-эксперт на молодежном образовательном форуме «PRO-молодёжь»
    Ссылка
  • Организатор форума «Мини-iВолга» и конкурса «Молодежные комьюнити» для студентов ИНН УГНТУ | г. Салават и ИХТИ УГНТУ | г. Стерлитамак
    Ссылка
  • Автор игры «5 лет до затемнения»
Демичев Илья Валерьевич
  • Старший научный сотрудник Центра социокультурного анализа Института стратегических исследований Республики Башкортостан, кандидат философских наук
  • Учредитель АНО Центр социокультурного моделирования
  • Акселерация и инкубация 5 бизнес-проектов в сфере креативных индустрий, в том числе игровых
Фирсова Яна Вячеславовна — связь с общественностью и отчетная документация
  • Руководитель проекта "Игропрактический образовательный полигон «Brain Bricks» в рамках грантовой поддержки Молодежных комьюнити УГНТУ
  • Руководитель отдела по связям с общественностью “Brain Bricks”
Ильясов Назар Аслямович — руководитель амбассадорской системы
  • Руководитель “Амбассадорской” системы “Brain Bricks”
  • Прошел трек обучения “Таверна миров”
  • Староста потока 1 курса IT-института


 

Объем вложенных средств с начала реализации проекта

Дополнительные ресурсы, привлеченные для реализации проекта
Материальные ресурсы
  1. Игровой инвентарь

    • Настольные и ролевые игры, отобранные для развития soft-навыков.
    • Разработанные собственные прототипы настольных игр.
  2. Финансовые ресурсы

    • Грантовая поддержка (например, гранты программы поддержки молодежных сообществ УГНТУ).
    • Средства, полученные от спонсоров и партнеров.
    • Взносы участников мероприятий (при коммерческих активностях).
  3. Печатные материалы

    • Методические пособия и сценарии игр.
    • Рекламные материалы для продвижения мероприятий.
Нематериальные ресурсы
  1. Кадровый потенциал

    • Команда проекта, включающая руководителей, амбассадоров, игромастеров и наставников.
    • Эксперты и спикеры в области игропрактики, социального проектирования и креативных индустрий.
  2. Партнерские связи

    • Поддержка университетов, отделов по работе с молодежью и бизнес-структур.
    • Взаимодействие с центрами креативных индустрий и игропрактики.
  3. Методические разработки

    • Авторская программа обучения игропрактике и геймификации.
    • Тестированные и адаптированные модели мероприятий (игротек, ролитек, проектных школ).
  4. Сообщество участников

    • Активные члены сообщества, заинтересованные в развитии культуры настольных игр и soft-навыков.
    • Сформированная сеть амбассадоров и наставников, готовых к передаче опыта.
  5. Медийные ресурсы

    • Группы и страницы в социальных сетях для продвижения проекта (например, сообщество «Brain Bricks» в ВКонтакте).
    • Публикации, освещающие достижения и мероприятия проекта.

Взаимодействие с отраслевым региональным органом власти

Есть ли взаимодействие с отраслевым региональным органом власти
нет

Всероссийский конкурс проектов
в области социального
предпринимательства и социально
ориентированных некоммерческих организаций

ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ